Зачем нужен список гостей на свадьбу? Кого приглашать?

Финансовый вопрос

Также немаловажным является вопрос, кто именно оплачивает свадьбу, будут ли вам помогать в этом родители? Если ваши родители оплачивают значительную часть расходов на свадьбу, то их пожелания обязательно нужно учитывать при составлении списка приглашенных. Не пригласить важных для них людей (родственников, близких друзей) будет как минимум некрасиво.

С другой стороны, нужно определить границы, чтобы ваша свадьба все-таки была именно вашей. Например, пусть 20% приглашенных выберут родители, а остальные 80% — вы с женихом.

Сохранить Сохранено

Как оформить?

В каком случае может понадобиться красиво оформленный список гостей на ваше торжество? Если вы планируете его разместить при входе в банкетный зал, указав на списке номера столов. Таким образом, гостям будет проще сориентироваться, за каким столом они будут сидеть.

Это может быть реализовано таким образом:

До момента создания декоратором красивых планов с нумерацией столов и карточек для гостей, список можно подготовить на простом листке бумаги или в документе WORD на компьютере.

Чтобы распределить гостей между столами, можно схематично зарисовать зал, обозначив примерную расстановку президиума и гостевых столов (прямоугольниками или кругами).

И от руки вписать имена и фамилии гостей в каждый прямоугольник / круг. Потом, такая схема и финальный список передаются оформителю, ведущему и администрации ресторана.

Если вы самостоятельно оформляете список, который будет размещен при входе в банкетный зал, важно учесть следующие тонкости:

  • следует придерживаться цветовой гаммы, которую вы выбрали в качестве основной для вашей свадьбы;
  • если ранее в пригласительных, указателях и карточках с именами гостей вы использовали один вариант шрифта, то в списке рекомендуется использовать этот же шрифт, чтобы сохранить идентичность;
  • если вы затрудняетесь с выбором оформления — делайте всё в минималистичном стиле (без лишних «завитушек» и рамочек): большой, хорошо читаемый номер стола, а под ним перечень имен и фамилий (выравнивание по центру).

Составляйте список гостей вдвоем

Ведь это ваш общий праздник и вы оба должны решить, с кем хотите его разделить. Обсудите друг с другом формат предстоящего праздника, подумайте о том, где он будет проходить, какова будет общая концепция торжества — это поможет определиться с количеством приглашенных.

Вы мечтаете устроить камерную свадьбу только для близких друзей, а ваш жених планировал пригласить всех своих коллег по работе? Не расстраивайтесь, если ваши представление о количестве гостей сильно расходятся, для большинства пар найти компромисс в этом вопросе бывает достаточно сложно. Но это не повод для конфликтов, наоборот – прекрасная возможность научиться слушать и слышать друг друга, учиться идти на уступки. Это умение еще не раз пригодится вам в семейной жизни.

Рассадочные карточки на свадьбу своими руками

Подготовка к свадьбе – длительный, трудоемкий процесс. Каждая невеста знает, что нужно продумать все мелочи. Одной из важных деталей торжества является начало банкета, где все гости будут искать себе место. Чтобы сэкономить время, все чаще организаторы торжества используют специальные карточки, на которых написаны имена приглашенных – их ставят на стол. Вы можете купить этот банкетный аксессуар, но гораздо приятнее сделать рассадочные карточки своими руками.

Начинайте с самых важных гостей

Первыми в вашем списке будут, конечно, родители, родные братья и сестры, бабушки и дедушки, подружки невесты и друзья жениха. Это те люди, без которых вы не представляете свой праздник.

Следующие строки – для не самых близких приятелей, соседей, коллег и дальних родственников. Таким образом, если вам придется сокращать список, вы просто можете вычеркивать самые последние строки, пока не достигнете идеального числа.

ПАРТНЁРЫ WEDDYWOOD

Сохранить Сохранено

Автор фото: Ульяна Рудич | Свадьба Ульяны и Дмитрия

Образцы (шаблоны)

Ниже мы предлагаем вам скачать несколько готовых примеров списков гостей и схем рассадки (их можно самостоятельно заполнить и распечатать на листе А4):

Такой вариант можно заполнить в Excel и отправить ведущему. В первый блок (зеленым цветом) вписывают имена родителей, близких родственников:

Скачать

Красивый и нежный вариант с цветами:

Скачать (2,74 mb) Скачать (5.30 mb)

Простой и понятный список, который можно распечатать на А4, заполнить и передать в кафе, ведущему или декоратору:

Скачать (110 kb)

Минималистичный черно-белый вариант:

Скачать (290 kb / PDF) Скачать

Не приглашайте гостей из чувства вины

Запомните одно простое правило – приглашать на торжество стоит только тех, кого действительно хочется видеть. Не нужно приглашать на свадьбу приятельницу, только потому что в прошлом году она пригласила вас на свою. Если вы просто боитесь, что человек обидится, не получив приглашения, или родители настаивают на присутствии кого-то, с кем вы даже не знакомы – научитесь говорить твердое «нет».

Отказывая, вы никого не оскорбляете и не обижаете, а если вас в этом упрекают – не ведитесь на манипуляции. Почаще повторяйте себе, что это ваш день и вы хотите разделить его только с самыми близкими и любимыми людьми, и посторонним на этом празднике не место.

Сохранить Сохранено

Автор фото: Павел Мельник | Свадьба Сергея и Анастасии

Люди, которых можно вычеркнуть из списка приглашенных

  1. • Дальние родственники, которых вы видели один раз в жизни.
  2. • Люди, с которыми вы уже давно не виделись и не поддерживаете постоянный контакт.
  3. • Возлюбленные друзей, если вы с ними не знакомы лично. Но женатых друзей всегда нужно приглашать парами.
  4. • Детей гостей, если вы планируете устраивать праздник только для взрослых. Приглашать выборочно (например, разрешить сестре прийти со свои сыном, а подруге – нет) нельзя.
  5. • Люди, с которыми не знакома ваша вторая половинка, ведь это ваш общий праздник. При желании вы, конечно, можете сделать исключение для друзей детства или коллег по работе, но если список гостей надо сократить, не бойтесь их вычеркнуть.
  6. • Люди, которые находятся в ссоре с другими гостями. Не стоит провоцировать конфликты на свадьбе, если этого можно избежать.

Сохранить Сохранено

Автор фото: JezhoraFamily | Свадьба Юры и Саши

Для чего он нужен?

Поскольку в процессе свадебного дня с вами и вашими гостями будет взаимодействовать большое количество подрядчиков (ведущий, флорист, визажист, декораторы, официанты и т.д.), они (равно как и вы сами) должны ориентироваться в том, сколько будет человек на банкете, как и где они будут сидеть.

Кому может понадобиться список гостей?

  • Молодоженам. Во-первых, он нужен, чтобы рассчитать бюджет праздничного банкета, разослать пригласительные и рассчитать вес свадебного торта.
  • Во-вторых, отслеживать число гостей, которые точно будут присутствовать на вашем торжестве. Довольно часто бывает так, что гости в последний момент сообщают, что не смогут приехать.
  • В-третьих, после составления списка, вы сможете иметь представление, какая часть гостей будет с вами в ЗАГСе или на выездной регистрации, а какая приедет уже непосредственно в ресторан. Исходя из этого, можно рассчитать расходы на транспорт для гостей, маршруты следования, а также указать соответствующие адреса в пригласительных.
  • Свадебному распорядителю (координатору). Если вам делают свадьбу под ключ, то это не избавит вас от необходимости составлять список приглашенных.
  • Администрации ресторана. Чтобы правильно рассчитать количество блюд, приборов, столов и стульев и даже официантов, обслуживающих банкет. Важно в таком списке отметить, есть ли у кого-то из гостей предпочтения по основным блюдам или особые требования к блюдам (например, ваш гость мусульманин и не употребляет в пищу свинину, а возможно у кого-то аллергия на определенные продукты). Также, в списке отмечают какие алкогольные напитки употребляет гость, а если у ресторана строгий пропускной режим на парковку, то указывают номер автомобиля (администрация сама уведомит охрану о том, кто из гостей будет на авто).
  • Ведущему. В процессе программы, тамада будет обращаться к вашим гостям, плотно взаимодействовать с ними. Чтобы не возникало неловких ситуаций, у него на руках должен быть такой список. Это может быть и сокращенный вариант, например с ключевыми участниками вечера – именами и отчествами родителей, именами близких и друзей. Совет! Если вы уже представляете себе план рассадки гостей в банкетном зале, то ведущему можно предоставить список в формате схемы зала. Это позволит ему не запутаться в именах и местах рассадки гостей.
  • Декоратору. Если ваш декоратор готовит именные карточки для рассадки гостей, план рассадки, то нужно будет обязательно передать ему актуальный список гостей. Если вы решили самостоятельно заниматься оформлением списка, то ниже мы подготовили несколько рекомендаций и шаблонов (перейти).
  • Бумага для работы

    Какой бы вы не использовали элемент, велика вероятность, что имя вам придется писать на бумаге. Это могут быть маленькие бирки, конверты или открытки. Классическим вариантом считаются карточки-домики, однако, это не единственное, что вы можете изготовить из бумаги.

    1. Для свадьбы в морском стиле (и не только) карточки можно оформить в виде корабликов-оригами. Это будет выглядеть очень мило и трогательно.
    2. На большом стенде можно разместить конверты, внутри которых гости найдут свои имена и гостевые места.
    3. Из бумаги можно соорудить маленькие воздушные мельницы. Имя гостя можно написать прямо на мельнице или на палочке, к которой она будет прикреплена.
    1. Кстати, мастерство оригами пригодится не только в идее с корабликом. В интернете есть огромное количество инструкций по изготовлению цветов, животных и других красивых вещей из бумаги.

    Выбор редакции: Танец в подарок на свадьбу: как правильно организовать?

    1. Рассадочные карточки можно сделать из грифельной бумаги, а имена гостей и банкетные места написать на них мелом. Такой вариант смотрится очень утонченно.

    1. Бабочки из гофрированной или простой цветной бумаги будут выглядеть очень мило, особенно, если тематика свадьбы посвящена бабочкам.

    Кроме того, для оформления бумажных карточек вы можете использовать огромное количество разнообразных украшений: кружево, ленты, пуговицы, бисер, стразы, перья, блестки, банты, наклейки, конфетти, дизайнерской бумагой и еще много чем.

    Назначение

    Индивидуальные рассадочные карточки – красиво оформленные открытки с указанием места за столом для конкретного человека. Их кладут рядом с тарелкой или крепят к ножке бокала. Такие оригинальные аксессуары уже успели стать незаменимым атрибутом любой свадьбы.

    Рассадочные карточки на свадебном торжестве выполняют несколько важных функций:

    • экономят время: найти своё место за столом с их помощью гораздо проще;
    • подчеркивают заботу молодожёнов о комфорте гостей;
    • дополняют праздничную сервировку.

    Подставки и держатели для красивых рассадочных карточек

    Как подставки для рассадочных карт могут выступать различные предметы – бокалы, специальные «ножки», фрукты. Ниже мы рассмотрим несколько красивых способов закрепить их.

    Бонбоньерки

    Бонбоньерки – это не только красивый, но и приятный способ закрепить карточку и усадить гостя на его место. Бонбоньерка представляет собой коробочку, куда организаторы могут положить приятный сюрприз для пришедшего гостя – сладость, небольшой сувенир.

    Фрукты и ягоды

    Чтобы сделать съедобный держатель для карточек, необходимо взять фрукт, сделать надрез и закрепить визитку с именем. Красиво смотрятся карточки-листья у яблок, груш (смотрите фото). Ягоды обычно насыпают в вазочку, туда вставляют зубочистку, а к верхнему кончику приклеивают клеем или двусторонним скотчем бумажку, где написано имя приглашенного гостя.

    Шишки

    Эти оригинальные подставки идеально украсят выездное торжество, которое проводится на природе. Также вы можете сделать зимний вариант – распылить белую, светло-голубую краску по краям шишек, а сверху закрепить карточку.

    Бокал

    Популярность закрепления рассадочной карточки на бокале заключается в простоте, удобстве, а также изяществе способа. Для этого подойдет карточка-сердце, бабочка, обычная визитка: делается один или несколько надрезов, с их помощью аксессуар помещают на стенку праздничного фужера.

    Маленькие хитрости в помощь

    Веселая и популярная игра “Займи место на стуле” должна быть в середине развлекательной программы, а не в начале торжества. Поэтому молодожены обязаны продумать, куда сядет каждый гость.

    Запомнить кто, где сидит нереально. Поэтому существуют некоторые программы, позволяющие выполнить несложные задачи. Для этого достаточно скачать их с интернета и заполнить пустые поля.

    Планировщик отлично поможет за быстрое время распределить посадку каждого. В нем заключается 3 элемента:

    – блокнот для заметок.

    Сначала вводятся данные гостей. Каждый человек пишется в отдельной строке.

    Схема автоматически переходит на вторую вкладку, позволяющая выполнить “сортировку” друзей и родственников по своему желанию.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]