Как сшить подъюбник из фатина своими руками для юбки солнце, полусолнце

Виды подъюбников для свадебного платья

Виды подъюбников для свадебного платья

В представлении большинства отличительная черта свадебного платья – пышная воздушная юбка, которая подчеркивает особенность этого дня для невесты. Такой эффект юбке обеспечивает специальный каркас – подъюбник. Свадебный подъюбник надевается под платье, придает его нижней части дополнительный объем и создает необходимую опору.

В подвенечных нарядах с воланами подъюбники позволяют оборкам лежать красиво. В гладких платьях без дополнительных рюшей кринолин приподнимает низ юбки, также придавая платью торжественный вид. Таким образом подъюбник – необходимый элемент свадебного наряда, привносящий в образ ощущение законченности. Более того, у кринолина есть и функциональная задача – приподнимать длинный подол платья таким образом, чтобы невеста не зацепила его каблуками и не порвала.

Бытует представление, будто эти элементы наряда необходимы только пышным свадебным платьям в стиле бальных или фасону а-ля «принцесса». Это вовсе не так. Существует множество разных типов и фасонов кринолина, подходящих к разным моделям подвенечного наряда. Они способны давать юбке как внушительный объем, так и просто позволять ей лежать красиво.

Помимо того, что кринолин должен формировать низ платья, он обязан быть удобным для передвижения и танцев, довольно легким для невесты и незаметным для посторонних глаз. Носить его на торжестве не один час.

Примечательно, что профессиональные швеи термин «подъюбник» практически не используют. Для них эта деталь женской одежды называется «каркас», «нижняя юбка» или «чехол».

Кринолин на жестких кольцах

Одна из наиболее популярных и бюджетных моделей.

Когда подъюбник только появился, его шили из специального материала, состоящего из льняных нитей и вкраплений конского волоса. Это придавало ткани необходимую жесткость, за счет которой прекрасно поддерживалась нужная форма.

Сегодня для этих целей используется специальная сетка с жесткими кольцами. В зависимости от фасона количество колец в кринолине может варьироваться от одного до семи.

Подъюбник с кольцами позволяет невесте свободно передвигаться без риска зацепить подол каблуками. В то же время у модели есть и очевидные недостатки. Во-первых, из-за жесткости каркаса подъюбник плохо складывается, когда его носительница садится в машину или поднимается по лестнице. Во-вторых, жесткие кольца имеют тенденцию проступать через тонкую ткань свадебного платья – особенно это заметно при движении. Поэтому такой фасон кринолина стоит выбирать только под платья, сшитые из плотной и тяжелой ткани.

Как из фатина сшить пышный подъюбник

Кроме фатина в изготовлении подъюбника могут использовать хлопчатобумажные ткани, шелк, кружева. Часто мастерицы прибегают к шитью вещи из сетки. Но все же фатин является наиболее удачным вариантом в этом деле.

Наименее затруднительный фасон – это «татьянка» . Представляет он собою широкую юбку, которая собирается на резинке.

Как сшить для девочки пышный подъюбник:

В первую очередь определяется длина и ширина этого элемента гардероба. С длинной все понятно – она будет зависеть от личных пожеланий мастерицы. А вот ширину ткани нужно отмерить следующим образом: обхват по линии бедер нужно умножить на три, также взять про запас несколько сантиметров, которые используются в шве. Ткани расходуется минимум полметра. Когда ткань приготовлена, ее следует разгладить под паром – это нужно сделать для того, чтобы после первой стирки изделие не село. Далее, на прямоугольном тканевом обрезе нужно обметать шов – либо боковой, либо двойной. Боковые разрезы складываются вверх лицом, далее скрепляются широкими швами, длина которых достигает четырех сантиметров. Срезы нужно подровнять. После этого шов выворачивается наизнанку, вторая строчка прокладывается где-то за 6 сантиметров на расстоянии от края и проглаживается. Далее, необходимо сделать обработку верхнего среза, используя шов «вподгибку»

Очень важно при этом оставлять расстояние, которое после будет использовано для резинки. Это место нужно своими руками завернуть и прошить по шву еще раз, потом булавкой или любым другим удобным средством вдеть в отверстие резинку, после чего концы сшить. Нижние срезы обязательно обрабатываются точно таким же швом, но делать его нужно более размашисто

Тогда низ юбки будет более пышным. Чтобы фиксация была более жесткая, мастера рекомендуют своими руками вшить внизу среза леску или ригелин.

Как сделать пышный подъюбник-пачку своими руками

Изготовить своими руками можно также пышную юбку, которая в народе называется пачкой. Такое название пришло по ассоциации с элементом наряда балерины – там юбка с горизонтальной стойкой всегда является пышной.

Для того чтобы сшить такой наряд для девочки, необходимо запастись:

  • Тонкой резинкой – будь то шляпная, силиконовая резинка или спандекс;
  • Плотной швейной резинкой, чья ширина бы достигала 2-4 см;
  • Фатином. Здесь фантазии нет предела – цвет, жесткость, размер сетки, текстура. Во всех этих аспектах есть, где разгуляться;
  • Нитками, ножницами, иглой.

Из фатина нарезаются полосы шириной в 20-30 см, их должно получиться около 50 штук. Длину выбирает мастерица, однако, она должна умножить желаемую на два.

Из резинки формируется пояс, закрепляется ниткой и иглой.

Фатиновые ленточки поштучно должны быть обернутыми вокруг резинки, длина концов обязана быть равной.

На поясе ткань легко закрепляется петлей или обычным узелком. Затягивать слишком сильно ленты из фатина не стоит, они должны свободно двигаться по резинке.

После того как весь фатин оказался на резинке, его следует хорошо расправить своими руками и равномерно распределить по талии. Таким образом, юбка станет пышной.

Сшивать полоски можно лишь на длину в 30 см, а края оставить нетронутыми. А можно по всей длине. Смелым барышням, а также маленьким девочкам с суперпышными юбочками иногда ленты вообще не сшивают, а лишь слегка скрепляют в самом начале. Тогда создается «парящий» эффект.

Кринолин на мягких кольцах

Такой вид кринолина имеет свои очевидные плюсы перед кринолином на жестких кольцах. Он отличается более облегченной и мягкой конструкцией, кольца выполняются из пластика, а не металла. Также при его создании используется тканевая основа, а не сетчатая.

Достоинством такого вида кринолина является то, что при движении мягкие кольца подъюбника не выделяются. Благодаря их мягкости и гибкости в нем также легко ходить и танцевать, отсутствуют проблемы при посадке в автомобиль или подъеме по лестнице. Нижние юбки могут надеваться даже под очень тонкую и прозрачную ткань типа шифона, органзы или кружева.

При этом нельзя не отметить и недостатки. Из-за недолговечности и хрупкости используемой пластмассы кольца кринолина при нажатии или неправильном обращении часто трескаются и ломаются. Если это случится во время торжества, наряд может быть испорчен. Также стоимость таких подъюбников выше, чем у кринолина на жестких кольцах.

Количество колец определяет, для свадебных платьев какого типа он может использоваться. Если колец немного (одно или два), то он будет отлично смотреться с подвенечными фасонами «ампир» или нарядами прямого кроя для придания им небольшого объема. Если колец много – от трех до пяти, – то каркас хорош для бальных платьев, моделей «принцесса», а также А-силуэта. Для вариантов в стиле «русалка» существуют специальные кринолины с одним кольцом внизу.

Обработка края

Изготавливая свадебный подъюбник, особое внимание следует уделить обработке краев. Эти действия выполняются с той целью, чтобы изделие обладало максимально привлекательным видом. Ведь не исключено, что платье в какой-то момент может немного приподняться. Кроме того, есть такие модели, где нижняя юбочка изначально выступает из-под подола. В такой ситуации подъюбники изготавливаются из фатина контрастного оттенка. Правда, обработке их могут и не подвергать. Достаточно просто подрезать края, чтобы устранить неровности.

Если же хочется придать низу более привлекательный вид, справиться с этой задачей можно несколькими способами:

  • выполнить шов с открытым или же закрытым срезом. С этой целью подол дважды подгибается и конструкция фиксируется с помощью машинной строчки;
  • использовать декоративную тесемку. Изначально края так же, как в предыдущем случае, подгибаются и прострачиваются. После этого них дополнительно украшается тесемкой;
  • создание декора в виде кружева. Кружевная деталь не нуждается в подготовке. Ее пришивают к заранее подшитому подолу.

Кроме того, для обработки края может также применяться специальная проволока. Ее лентой фиксируют на подоле и руками при этом потом придают нужную форму. Особо привлекательно такая отделка смотрится на маскарадных нарядах и детских предметах гардероба. Если же изделие состоит из нескольких слоев, благодаря волнистым краям низ оказывается гораздо более пышным. Спрятать такую проволоку можно под ленту любого оттенка. Совсем не обязательно, чтобы ее цвет совпадал с основной материей.

Изделия, созданные из фатина, получаются невероятно воздушными и способны сохранять созданную форму. Процесс их изготовления не вызывает даже малейших сложностей. Справиться с такой работой способна даже начинающая мастерица. В итоге за минимальный промежуток времени удастся создать уникальную вещь, способную прослужить долгие годы.

Многослойные кринолины без колец

Также существуют модели кринолинов, в основе которых отсутствуют кольца. Объем достигается за счет использования слоев материи, прочно нашитых друг на друга.

При кажущейся удачности идеи отсутствия колец, некрасиво проступающих через деликатную ткань подвенечного наряда, подъюбник без колец имеет свои недостатки. Во-первых, для создания такого каркаса требуется очень большое количество материи, отчего существенно возрастает стоимость изделия. Во-вторых, такой процент синтетического материала, из которого чаще всего и шьют такие подъюбники, обеспечивает плохую вентиляцию. Вследствие чего такой вариант не самых удачный для свадьбы в жаркие летние дни. Также по словам невест, которые использовали подобный каркас, ходить в нем не очень комфортно.

Вариант многослойного подъюбника подойдет лишь для недлинных платьев – мини или длиной до колен.

Как отдельный вариант многослойного кринолина можно выделить цветной подъюбник. Его специально делают длиннее основного платья, чтобы цветной каркаc проглядывал при движении. Этот кринолин выполняет двойную роль – каркаса для юбки подвенечного наряда и нестандартного декоративного элемента.

Мастер-класс, как сшить пышный подъюбник для платья

Для построения выкройки достаточно 2-х мерок:

Далее рассчитывают Rталии и Rдлиныи вычерчивают выкройку «полусолнца».

Rталии= (полуобхват бёдер+10 см на свободу прилегания)/π

Rдлины= Rталии + длина подъюбника.

Для юбки до колен достаточно 3 оборок. Они должны располагаться на равном расстоянии друг от друга. Для этого сверху от линии талии отступают 10–12 см и намечают первую линию оборки. Оставшуюся длину юбки делят на 3 и получают расстояние между оборками. Если полученное число не кратно 3, высоту отступа от талии можно скорректировать.

После этого рассчитывают длину ткани, которую потребуется на каждую оборку. Здесь нужны 2 мерки: Rталии, длина отступа и длина оставшейся юбки.

Формулы для расчёта каждой оборки начиная с верхней:

1: (Rталии + длина отступа)* π

2: (Rталии + длина отступа+ 1/3 оставшейся длины)* π

3: (Rталии + длина отступа+ 2/3 оставшейся длины)* π

В итоге все оборки будут доходить до края юбки, но верхняя будет самой длинной.

Каждую сборку стягивают до длины дуги. А коэффициент стягивания можно брать произвольный. Для верхней юбки лучше взять коэффициент 3, а для нижней допустим и больший коэффициент, например, 5.

Если фатин жёсткий, то оборка может быть однослойной, для более мягкого фатина лучше использовать двухслойную оборку.

Далее остаётся только собрать юбку:

  1. Каждую оборку необходимо стянуть до длины дуги. Если оборка однослойная, то строчку на машинке прокладывают, отступив 1 см сверху. В двухслойной оборке строчку прокладывают ровно посередине вдоль всей оборки.
  2. Затем оборки стягивают на длину юбку.
  3. На выкройке юбка-полусолнце намечают мылом линии оборок. У юбки будет один шов – задний. 1 см от его края оставляют для стачивания.
  4. Сначала прикалывают верхнюю оборку и пристрачивают её на машинке.
  5. Также поступают со средней оборкой и нижней.
  6. Когда все оборки пришиты, их проглаживают тёплым утюгом, чтоб они не топорщились.
  7. Теперь юбку сшивают по заднему шву.
  8. Из гладкой ткани вырезают резинку, равную длине пояса юбки. Ширина пояса: 2 ширины резинки + 2 см.
  9. Пояс прикалывают к поясу юбки, затем сшивают в кольцо резинку и вкладывают в пояс.
  10. После этого пояс можно закрыть и прострочить.
  11. Если фатин очень жёсткий, до пришивания пояса можно вырезать из прямоугольника ткани подкладку. Её прикалывают к юбке изнанкой к изнанке и пришивают пояс.

Сшить подъюбник не так сложно. Для простого потребуется 1 час свободного времени. Зато сразу его можно использовать в собственном гардеробе. Подъюбник подойдёт не только для праздничных мероприятий. Он будет актуален в лёгкую весеннюю погоду или жарким летом, а ещё добавит образу игривости.

Кринолин для моделей со шлейфом

Нижнюю юбку для платья со шлейфом найти сложнее всего, поэтому такие модели самые дорогие. Чаще всего они и вовсе изготавливаются на заказ. Шьются по образцу моделей с кольцами, но поверх них делаются специальные оборки. Также кринолин удлиняется на размер шлейфа.

Существенный недостаток в его неудобстве. При движении и попытке присесть шлейф ложится в одну сторону, в то время как оборки сетки – в противоположную. Это затрудняет процесс свадебной видео- и фотосъемки.

Подъюбник из фатина – незаменимая вещь в гардеробе маленькой модницы

Подъюбник из фатина — очень интересная часть гардероба. Он может преобразить любое платье или юбку, придать образу новые интересные штрихи. Пышные юбки у всех с детства ассоциируются с принцессами и прочими приятными персонажами.

Для девочки иметь пышное платье – это не пустая прихоть, а суровая жизненная необходимость, и мамы маленьких модниц знают это. Увы, производители платьев это тоже знают, а потому цена на пышные праздничные детские платья иногда превышает разумные пределы. Именно поэтому мамы все чаще ищут более практичные, но не менее эффектные варианты для своих чад. И оказывается, что подъюбник из фатина своими руками сделать, не так уж сложно, как представляется поначалу.

Фатин, пожалуй, самый благодарный материал для подъюбника. Он бывает разной степени жесткости, частота ячеек тоже широко варьируется, а о широкой цветовой палитре и говорить не приходится – все цвета радуги. Кроме того, при обрезании, край не сыпется, то есть, в дополнительной обработке не нуждается. Напротив, иногда краям специально придают фигурную форму, что тоже добавляет визуально объема.

Если речь идет об элементах одежды для ребенка, то предпочтительнее, конечно, использовать мягкий вариант материала. Он не будет раздражать нежную кожу, колоться, оставлять затяжки на капроне и цепляться за все подряд. Из мягкого фатина получаются не менее пышные и объемные юбки, пачки и подъюбники, чем из жесткого. Единственный нюанс – для одной и той же модели подъюбника, потребуется гораздо большее количество мягкого фатина, нежели жесткого.

Кринолин с оборками из сетки или ткани (джест)

Модели нижней юбки из сетчатой ткани или фатина с многочисленными оборками называются джест. К каркасу пришиваются многочисленные оборки для создания необходимой длины и объема. Надевается или как самостоятельный подъюбник, или поверх кринолина с кольцами. В последнем случае это позволит закрыть кольца подъюбника от просвечивания, а также даст дополнительный объем. Если ли модель джест идет как самостоятельный элемент, то хороший объем она, к сожалению, обеспечить не сможет.

История создания и модификации

Первое упоминание о кринолине появилось в Англии в 1829 году. Это была жесткая ткань из конского волоса с вплетенными в него нитями льна. В 1840 году французский предприниматель зарегистрировал патент на материал. С этого времени его стали производить несколько фабрик.

До 1850 года юбки из кринолина были популярны среди благородных барышень. Их надевали поверх корсета, сверху добавляли несколько юбок из простой ткани, чтобы придать наряду пышности. Завершала эту конструкцию парадная юбка, выполненная из дорогой материи, украшенная по моде того времени, вышивкой и кружевом. Этот ансамбль был неудобным, очень тяжелым.

Начиная с середины 1850 годов несколько кринолиновых юбок стали заменять одной, в которую вшивали обручи, изготовленные из стали или китового уса. Конструкция от этого стала намного удобнее. Шили ее из шерстяной ткани или коленкора. С изнанки к ней пришивалась тесьма шириной около 5 см, в которую вставлялись стальные полоски.

К середине 1860 годов существовало уже два вида кринолинов:

  1. Первый был предназначен для повседневных нарядов и напоминал по своей форме воронку: узкий у талии, постепенно расширяющийся книзу.
  2. Второй служил для вечерних туалетов и был гораздо пышнее.

Пошив стандартного подъюбника

Для этого нужно выполнить несколько действий:

  1. Разделить окружность талии и бедер на 4 части.
  2. Для подъюбника на талии расширение сделать не более объема бедер.
  3. В области колен уже можно увеличить ширину в несколько раз.
  4. На ткань перенести метки и вырезать 4 больших широких клина.
  5. Затем по боковым зонам проложить строчки швейной машиной.
  6. Верхнюю часть подогнуть дважды, проложить строчку и вдернуть резинку.

Готовый подъюбник можно будет использовать с любыми юбками и платьями подходящей длины.

Простой

Проще, чем подъюбник «Татьянка» придумать нельзя. Здесь и особых навыков не нужно, чтобы сшить самостоятельно.

Для начала нужно снять мерки. Это обхват бедер и длина подъюбника.

Чтобы узнать ширину талии, обхват бедер умножаем на коэффициент сборки. Её величина находится в пределах 1,5-3,5 раз. Здесь уже вам решать насколько пышной будет юбка. Главное берите во внимание, что чем жестче ткань, тем меньше будет коэффициент.

Длина измеряется от талии или места, где будет расположен подъюбник и до желаемой длины. При этом он должен быть короче платья.

Теперь берем согласно меркам отрезок ткани прямоугольной формы. Вы можете взять любую подкладочную ткань хорошо держащую форму. Её желательно предварительно отпарить, чтобы при стирке готового изделия не было усадки. Хлопчатобумажную материю выстируют. Можно взять и сетку (фатин), но в этом случае объем в талии будет большой.

Обработайте боковые срезы двойным швом или стачиванием с обметыванием. Затем их стачайте. Верхний и нижний срезы обработайте швом в подгибку с закрытым срезом. При этом в верхнем срезе оставьте место для протягивания резинки. Нижний подгиб должен быть шире, чтобы низ юбки лучше держал форму. А для жесткости можно вставить леску или ригелин.

Все швы обязательно хорошенько отпарьте. Продев резинку, стачайте ее концы друг с другом в кольцо.

Мастер-класс по пошиву простой нижней юбки – в видео ниже.

Источник

Расчет параметров

Для создания подъюбника понадобятся 2 параметра:

  • полнота бедер;
  • длина юбки.

В отличие от кринолина, который держит форму благодаря кольцам, закрепленным на основной ткани, подъюбник должен быть пышным сам по себе. Поэтому расширение начинается чуть ниже талии и максимально усиливается в нижней части пришиванием объемных оборок. В таком виде он будет держать форму намного мягче и аккуратнее, чем ткань, зафиксированная только на кольце внизу и резинке на талии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]