Известно, что каждая личность развивается только в процессе деятельности. «Сущность социума — делать человека общественным, обеспечив его набором необходимых ролей и технологиями их исполнения».
Следовательно, формирование личности может осуществляться только в процессе социальной деятельности.
В СРЦН «Наш дом» для успешной адаптации воспитанников в современном обществе, большое значение уделяется социально-культурной деятельности, проведению культурно-досуговых мероприятий. Именно они составляют комплекс мер по созданию условий для творческой, интеллектуальной и культурной самореализации личности. При организации социально-культурных мероприятий специалисты Центра ориентируются на решение таких задач, как коррекция эмоциональной сферы, девиантного поведения, социальная адаптация и реабилитация.

В Центре социально-культурная деятельность реализуется посредством организации культурно-досуговой деятельности. Приоритетным направлением в работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, является создание условий для рационального, интересного и полезного использования свободного времени, удовлетворение их духовных и досуговых потребностей.

У детей из семей социального риска удовлетворение культурных потребностей находится на низком уровне. В связи с этим проводится работа, направленная на выявление интересов, склонностей, раскрытие способностей, с последующей разработкой культурно-досуговых программ. Педагогом-организатором Сорокиной И.В. разработана программа культурно-досуговой реабилитации «Мы вместе». Воспитатели и специалисты в течении года организуют праздничные, спортивные мероприятия ко всем знаменательным событиям календаря. Творчески подходят к разработке сценария, совместно с воспитанниками красочно оформляют помещение, изготавливают различные атрибуты к праздникам.
 
Очень важно воспитать у детей зрительскую культуру — умение спокойно, доброжелательно воспринимать выступления своих сверстников. Лучший способ здесь — организовать дело так, чтобы воспитанники периодически выступали то в роли артистов, то в роли зрителей. Включение воспитанников в различные виды культурно-досуговой деятельности позволят не только приобщить их к культуре, ввести в мир культурно-эстетических и художественных ценностей и отношений, но и снизить влияние стихийных факторов, обеспечить культурно-формирующие условия его развития способствовать дальнейшей успешной социальной адаптации. Культурно-досуговая деятельность играет важнейшую роль в профилактике дезадаптивного поведения среди подростков, направлена на выявление и устранение причин и условий, формирующих мотивацию отклоняющегося поведения и на обеспечение устойчивого правомерного поведения.

В рамках свободного времени наши воспитанники добровольно выбирают те виды социально-культурной деятельности, которые для них наиболее значимы и привлекательны. Задача специалистов учреждения состоит в том, чтобы содержательное заполнение свободного времени имело социальнозначимый характер, способствовало достижению жизненных успехов личности. Для наших воспитанников функционируют различные кружки и студии декоративно-прикладного искусства. Просветительные формы включают в себя тематические беседы, экскурсии. Так, например, в процессе участия в музыкально-литературной гостиной подросток познает не только что-то новое, но и учится формировать свою точку зрения. Познавательно-развлекательная форма досуговой деятельности имеет большое значение. С помощью игры специалисты развивают у детей навыки эмоциональных и коммуникативных связей, способствуют эмоциональному раскрепощению, создают ситуацию потребности в активизированном общении через предлагаемый спектр игровых ролей.
 
В процессе игровой деятельности воспитанники стараются понять смысл народных обрядов и традиций, расширяют эрудицию.
При организации различных досуговых программ для воспитанников необходимо чередовать занятия и свободное время, соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое. Нарушение меры в любом виде деятельности (игры, праздники и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха.
 
Следовательно: много хорошего — тоже плохо, ведь не всегда чем ярче, тем лучше.
Вовлечение воспитанников в социально-культурную деятельность позволяет не только сформировать необходимые жизненные навыки и умения, но и развивать их как личность, помочь раскрыть творческие способности и стимулировать творческую активность, воспитать уважение, доброжелательность, гуманизм, поддерживать социальные ценности, дать возможность развивать коммуникативные качества.
 
Заместитель директора
Захарова Татьяна
Контактная информация
140301 Московская область,
Городской округ Егорьевск,
г. Егорьевск, ул. Советская,
дом 6 А
Тел./ Факс 8(49640) 4-59-52
Режим работы: круглосуточно.
График работы:
ежедневно с 9-00 до 18-00
кроме субботы и воскресенья
email: gkuso.egorsrcn@mosreg.ru